Четверг, 16.05.2024, 19:52
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Владимира Вейхмана

Мини-чат
!
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Меню сайта

Вот придет война большая (окончание)

Выпускники Ленинградского морского техникума, участвовавшие в морских перевозках грузов и войск в Великую отечественную войну (раздел дополнен мною. – в.в.)

 Гинцберг Владимир Семенович. Капитан парохода «Аурания», участвовал в перевозках на Балтике. В течение зимы 1941/42 г. под сильным огнем артиллерии противника десятки раз прорывался из Ленинграда в Кронштадт с боеприпасами для кораблей и береговых батарей КБФ, осуществлял перевозки войск, военной техники, боеприпасов из Ораниенбаума в Ленинград и из Ленинграда на приморский плацдарм.

Факторович Вениамин Исаевич в начале войны был старшим штурманом парохода «Выборг». 3 июля 1941 г. пароход следовал из Ленинграда в Таллин и был торпедирован финской подводной лодкой. Пароход тонул. Капитан приказал экипажу покинуть судно. Старший помощник четко, без суеты командовал посадкой моряков в шлюпки. Подоспевшие на помощь советские катера доставили экипаж «Выборга» на остров Лавенсаари. Это была первая потеря БМП с начала войны.

В начале августа 1941 г. переоборудованный под госпиталь пассажирский турбоэлектроход «Вячеслав Молотов» в Таллинском морском порту стал принимать раненых. Их размещением руководил старший штурман В. И. Факторович, перешедший сюда после гибели «Выборга».

Рейс в Ленинград проходил в тяжелых условиях. То и дело тральщики, идущие впереди, подрезали минрепы, и мимо бортов кораблей проплывали мины, готовые сработать в любую минуту. 12 августа в районе острова Гогланд у борта турбоэлектрохода раздался взрыв. В машинное отделение стала поступать вода из залитых котельных, остановились главные двигатели, бездействовала связь, люди работали в темноте.

Команда судна делала все возможное, чтобы спасти судно. В носовой части моряки под руководством В.И. Факторовича с трудом заделывали огромную пробоину. Были спущены спасательные шлюпки. 600 человек на шлюпках были доставлены на Гогланд.

пробоина была заделана, и затопление турбоэлектрохода было предотвращено. 13 августа 1941 г. судно прибыло на буксире в Ленинград. Команда турбоэлектрохода спасла 2352 раненых бойца.

В конце 1941 г. многие балтийские моряки были направлены на работу в Дальневосточное морское пароходство. Среди них был капитан В.И. Факторович, принявший в США пароход типа «Либерти», на котором с военными грузами совершал рейсы через Тихий океан.

После вступления СССР в войну с Японией пароход «Сучан», которым командовал В. И. Факторович, участвовал в перевозке военных грузов и переброске десантных подразделений при освобождении нашими войсками Северной Кореи.

Друт Марк Владимирович был вторым помощником капитана парохода «Перекоп», который следовал из Владивостока в порт Сурабая (остров Ява). На половине пути экипаж узнал о начале военных действий японских вооруженных сил против США, Великобритании и Нидерландов. 17 и 18 декабря 1941 г. в Южно-Китайском море, пароход подвергся атакам японских самолетов. Пароход получил сильные повреждения и загорелся. 8 человек экипажа было убито и 8 ранено. Спасти судно не удалось. Моряки высадились на остров Натуна. До июня 1942 г. остров находился под контролем голландских властей, и моряки среди местных жителей – малайцев были в относительной безопасности. 22 июня 1942 г. на остров высадились японские войска, и советские моряки были арестованы и допрошены. На требование капитана отправить моряков в Советский Союз последовал отказ. Лагерь, в котором жили моряки, был полностью опустошен японскими солдатами, исчезло продовольствие. Оставив экипаж на острове, японцы покинули Натуну.

14 июля 1942 г. на рабочей шлюпке девять моряков отплыли с острова. Они добрались до Борнео, но были арестованы японцами и через месяц возвращены на Натуну. В начале сентября 1942 г. две группы моряков, одну из которых возглавлял М.В. Друт, на двух малайских одномачтовых парусниках добрались до Борнео и, как и предыдущая группа, были схвачены японцами и отправлены снова на Натуну. В конце ноября 1942 г. японцы вывезли моряков в местечко Джохор, находящееся в 35 километрах от Сингапура. Здесь их содержали до июня 1943 г. Полтора месяца экипаж «Перекопа» жил в казармах Сайгона и только 5 июля 1943 г. был предан советскому консульству в Шанхае. В ноябре 1943 г. советские моряки прибыли в Читу и Владивосток.

Во Владивостоке М.В. Друт 14 января 1944 г. был арестован ВО НКГБ Тихоокеанского бассейна и обвинен по ст. 58-1"а", 58-10 ч. 2, 58-11 УК РСФСР (измена Родине; антисоветская агитация в военное время ; участие  в антисоветской организации). 29 июня 1944 г. оправдан, из-под стражи освобожден.

 

Меню сайта